В Ухте создается Многофункциональный центр

19 июня 2012 - 14:09

В Ухте планируется создание Многофункционального центра (МФЦ). Как сообщает пресс-служба администрации, эта работа проводится в рамках реализации постановления главы Коми Вячеслава Гайзера "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (2011 - 2013 годы)".

Сегодня в Ухте предоставляется более 70 муниципальных услуг: от информирования о состоянии дорог до выдачи разрешений на перепланировку.

К 1 июля 2012 будет подготовлен список муниципальных услуг, необходимых для реорганизации Управления муниципальных автоматизированных систем администрации Ухты в МФЦ. Также для удобства граждан будет продолжена практика возможности получения услуг не только в самом МФЦ - его "выносные офисы" будут установлены в наиболее посещаемых управлениях администрации и во всех поселках.

Согласно требованиям МФЦ должен предоставлять населению не менее 50 муниципальных услуг по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности.

В целом, как отметили в мэрии, администрация Ухты в течение последних лет методически занимается созданием информационной инфраструктуры органов местного самоуправления в рамках долгосрочной целевой программы "Электронный муниципалитет (2010-2012 годы)".

Одной из главных целей "Электронного муниципалитета" является повышение уровня открытости органов власти и эффективности муниципального сервиса за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий. На сегодня на портале администрации Ухты действует интернет-приемная - форма обращения к руководителю администрации, которую может заполнить любой гражданин (mouhta.ru/adm/feedback/).

Еще одно нововведение, которое позволит повысить эффективность взаимодействия муниципальных учреждений с населением, качества и доступности оказываемых ими информационно-коммуникационных услуг – это интернет-сервис "Web-кабинет жителя Ухты". Сервис позволяет людям получить доступ к информации о своих договорах за жилищно-коммунальные услуги, просматривать задолженность, распечатывать дубликаты квитанций, проверять поступление платежей, передавать показания приборов учета и др. (cabinet.umas.mouhta.ru).

Одним из мероприятий долгосрочной целевой программы "Электронный муниципалитет (2010-2012 годы)" стало создание в 2011 году информационно-справочной службы "Одного окна" на базе Управления муниципальных автоматизированных систем администрации Ухты. Сама служба располагается в Ухте, а также имеется семь пунктов приема граждан практически во всех удаленных населенных пунктах, таких как Ярега, Водный, Боровой и др.

Как отметил руководитель администрации Ухты Олег Казарцев: "Реализация всех мероприятий, связанных с информатизацией муниципалитета, приведет к уменьшению количества документов, предоставляемых для получения той или иной услуги, и существенному сокращению сроков ожидания при обращении. Несомненно, это позволит повысить открытость органов местного самоуправления и качество их работы".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.