Транспортное управление ООО «Газпром трансгаз Ухта» отметило сорокалетний юбилей

2 апреля 2014 - 12:18

1 апреля 1974 года в составе объединения «Комигазпром» было образовано управление автомобильного транспорта. Этот день стал началом становления и развития одного из самых важных для ООО «Газпром трансгаз Ухта» подразделений, – управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ), которому нынешней весной исполнилось 40 лет.

Это большое событие не только для транспортников, но и всех тех, кто был у истоков создания газовой промышленности Республики Коми. Потому как во все времена первыми, кто шел после геологов покорять Север, – были водители. Они перевозили вагончики, технологические грузы, доставляли людей по северным дорогам, а вернее по абсолютному бездорожью. Они были первопроходцами Вуктыльского, Патраковского, Западно-Соплесского и других месторождений газа.

Такое не забывается

Управлению исполнилось 40 лет. Но история создания УТТиСТ начиналась еще в 40-е годы прошлого столетия, когда были открыты залежи газа на Войвожской площади, Нижнеомринском и Нибельском газовых месторождениях.

Для обслуживания буровиков, вышкомонтажников и строителей Нижнеомринского и Войвожского месторождений были созданы две автотракторные конторы, которые вошли в состав Ухтинского комбината треста «Войвожнефтегазразведка».

С 1 апреля 1974 года в структуре предприятий объединения «Комигазпром» появилось управление автомобильного транспорта, в состав которого входило около 1350 работников и более 700 единиц автомобильной, дорожно-строительной техники, речного флота.

Перед управлением была поставлена задача – обеспечить надежное и бесперебойное обслуживание объектов вышкостроения, разведочного и эксплуатационного бурения, добычи и переработки газа и газового конденсата тракторной и дорожно-строительной техникой, доставку вахтовых бригад и народно-хозяйственных грузов автомобильным транспортом и речным флотом.

Работников УТТиСТ неспроста называют первопроходцами. Ведь первыми на месторождениях появлялись трактористы и бульдозеристы. Они протаскивали по бездорожью грузы на санях, вели монтаж буровых вышек, строили зимники. В навигацию и при отсутствии дорог все грузы доставлялись до месторождений по реке. Катера-буксиры участка водного транспорта с гружеными баржами бороздили реку Печору от Троицко-Печорска до Нарьян-Мара.

А еще летопись УТТиСТ – неразрывно связана со строительством города Вуктыл. И когда перелистываешь вуктыльские хроники, перед глазами возникает огромное количество фотографий машин, увязнувших в грязи, в снегу, утонувших по кабину в воде и застывших во льду. На этих снимках ветераны Вуктыла узнают знакомые до боли картины – знаменитую дорогу слякотной весной, зимник после бури, заметенную снегом колею и грузовик, уткнувшийся в сугроб, водителей, помогающих вытащить застрявший в грязи автомобиль, Усть-соплескую переправу в сумерках, дымящиеся вдали трубы города и одинокий автомобиль, стремительно мчащийся по зимней дороге домой. На всю жизнь запомнились ветеранам УТТиСТ пуски цехов компрессорных станций - работали с газотранспортниками «рука об руку», не считаясь со временем, не жалея сил. Ветераны труда и сегодня задают высокую планку работе коллектива, всего их в УТТиСТ 85 человека.

Управление сегодня

В настоящее время в УТТиСТ трудится 943 человека. Основным видом деятельности управления является перевозка грузов автомобильным и речным транспортом, перевозка работников Общества по объектам производственного и непроизводственного назначения, пробивка и содержание зимних дорог.

УТТиСТ – предприятие многопрофильное, основной вид деятельности это автотранспорт. Но не менее значимым является труд механизаторов и речников: в летнее время – в период навигации УТТиСТ обеспечивает паромную переправу через реку Печору на автодороге «Ухта-Вуктыл». А зимой, после ледостава осуществляет монтаж и содержание понтонного моста на этом участке.

Работников филиала можно встретить сегодня от самой северной в мире КС «Байдарацкая» до Ярославской области, подразделения УТТиСТ расположены в Москве, Ухте, Воркуте, Вуктыле и Вологде, в эксплуатации – 583 единицы техники, выросла и численность работающих – на 1 февраля 2014 года она составляет 943 человека, а к концу 2014 года планируется уже 1206 работников. С 1 июля 2013 года для персонала, обслуживающего объекты в труднодоступных и отдаленных территориях Республики Коми (Воркутинский, Интинский и Усинский районы) и Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, введен вахтовый метод работы.

Сегодня для обеспечения поставленных задач в УТТиСТ используется практически весь спектр техники, начиная от автобусов и легковых автомобилей и заканчивая специализированной техникой на тракторном и автомобильном шасси.

Среди используемой техники представлены: автобусы марок ПАЗ, НефАЗ, КАВЗ; грузовые автомобили на шасси КамАЗ и Урал (самосвалы, бортовые, автофургоны, автотопливозаправщики и трубовозы); легковые (как отечественного, так и импортного производства) в том числе и автомобили повышенной проходимости; специализированная техника на шасси грузовых автомобилей (в т.ч. автокраны); тракторная техника (бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы).

Парк постоянно обновляется наиболее совершенной техникой, которая отвечает более высоким экологическим требованиям.

Путь на Ямал

За последние годы география работы УТТиСТ значительно расширилась, прежде всего, за счет заполярных территорий. И вновь среди первопроходцев профессионалы УТТиСТ, для которых обычной стала работа в условиях Крайнего Севера. Зимой дикий мороз, летом - агрессивные реки, топкие болота и десятки, если не сотни километров от ближайших населенных пунктов. В таких условиях работают люди, верят в себя, верят в надежность техники.

В 2009 году транспорт УТТиСТ приступил к работам, связанным со строительством СМГ «Бованенково-Ухта». Четырнадцать автомобилей управления осуществляли доставку работников службы контроля качества на строящиеся объекты. В тяжелых дорожных условиях работали автомобили марки УАЗ и КАМАЗ, а там, где не могла проехать вездеходная автомобильная техника использовалась специальная техника на колесах сверхнизкого давления ТРЭКОЛ и снегоболотоходы «Петрович», для которой практически непроходимых мест нет. В настоящее время на эксплуатации МГ «Бованенково-Ухта» работает более 50 единиц техники и количество транспорта увеличивается. Для обеспечения транспортом Воркутинского ЛПУМГ создана Воркутинская автотракторная колонна в Воркуте с перспективной численностью до 200 единиц техники.

Говоря о ямальских буднях УТТиСТ отметим, что управление проделало, без преувеличения, грандиозную работу. Позади немало трудностей. Суровый ямальский климат, удаленность объектов от цивилизации, сложная схема доставки персонала и грузов – все это потребовало от водителей не просто высочайшего профессионализма, но и способности жить и работать в условиях, сильно отличающихся от средней полосы. Но в том, что сегодня на Ямале создается качественная инфраструктура с благоустроенными городками, столовыми с полноценным питанием, объектами досуга – есть большая заслуга коллектива-юбиляра.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.