Сыктывкарский городской суд сегодня удовлетворил ходатайство следователя УФСБ по Коми о продлении меры пресечения виде содержания под стражей в отношении бывшего мэра Ухты Олега Казарцева, который обвиняется в присвоении чужого вверенного имущества и мошенничестве в особо крупном размере.
Суд согласился с доводами органа предварительного следствия, что на свободе обвиняемый может оказать давление на свидетелей, которые дают изобличающие его показания, принять меры по сокрытию следов преступления, продолжить преступную деятельность.
Олег Казарцев обвиняется в предоставлении своей гражданской супруге Инне Бородиной земельного участка под индивидуальное жилищное строительство под видом земель сельскохозяйственного назначения. По мнению следствия, в 2009 году Казарцев, будучи главой администрации Ухты, предпринял действия, благодаря которым земельный участок в районе аэропорта площадью 2200 квадратных метров (22 «сотки») был предоставлен его гражданской супруге для ведения подсобного хозяйства. Затем участок был переоформлен как предназначенный для крестьянско-фермерского хозяйства. На момент оформления участок не относился к землям сельхозназначения. В последующем женщина оформила землю в собственность. Таким образом, Инне Бородиной достался практически за бесценок земельный участок рыночной стоимостью не менее 700 тыс. руб. Действия Олега Казарцева квалифицированы как присвоение вверенного имущества в крупном размере.
Другое преступление, инкриминируемое обвиняемому, касается расчетов Казарцева с генеральным директором ООО «Респектстрой» Утнасом Оконовым за работы по строительству различных объектов на вышеупомянутом земельном участке, принадлежащем Бородиной. Как считает следствие, Казарцев обманом, злоупотребляя доверием, похитил семь миллионов рублей у ООО «Респектстрой» и Оконова. Потерпевший указывает, что Казарцев одолжил у него 1,7 млн. руб., которые отказался возвращать.
Во второй половине сентября этого года следственный отдел УФСБ РФ по Коми возбудил уголовное дело в отношении ухтинского экс-мэра. 25 сентября Олег Казарцев был задержан в Ухте, а на следующий день предстал перед Сыктывкарским городским судом, где решался вопрос о мере пресечения подозреваемому.
Следствие настаивало на заключении задержанного под стражу, ссылаясь среди прочего на сведения о связях Казарцева с действующей в Ухте криминальной группировкой и то, что Казарцев привлекал ее членов к решению своих задач путем оказания физического воздействия на неугодных людей. Сыктывкарский горсуд удовлетворил ходатайство следователя и избрал меру пресечения в отношении Казарцева в виде содержания под стражей сроком на два месяца.
Сегодня следствие просило суд продлить арест Казарцеву еще на два месяца. Среди доводов следователя уже не звучала ссылка на информацию о связях обвиняемого в криминальных кругах. На сей раз подчеркивалось, что обвиняемый имеет большие связи в органах власти и управления, в том числе правоохранительных органах, что ранее его судили за коррупционные преступления, что он личность криминальной направленности.
В ходе обсуждения заявленного ходатайства выяснилось, что в материалах дела имеется протокол допроса засекреченного свидетеля под псевдонимом «Тихон Хренников», допрошенного в рамках уголовного дела в отношении депутата госсовета, гендиректора ОАО «Ухтанефтегазгеология» Акифа Саядова, обвиняемого в присвоении вверенного чужого имущества и отмывании денежных средств, полученных преступным путем. К протоколу допроса прилагалась сопроводительная записка следователя республиканского следственного комитета СК РФ по Коми о том, чтобы принять к сведению показания засекреченного свидетеля о Казарцеве.
На вопрос одного из адвокатов Казарцева Ильи Гурьева, какое отношение допрос человека, названного именем советского композитора, имеет к делу Казарцева, следователь УФСБ пояснил:
- Одним из оснований продления ареста Казарцеву является наличие у него связей в органах власти и управления, в том числе в средствах массовой информации, ухтинских источников и республиканских. Свидетель «Хренников» данную информацию подтвердил. Допрос был предоставлен следственным комитетом, поскольку в нем фигурирует обвиняемый Казарцев.
В свою очередь обвиняемый тоже задал вопрос следователю.
- Я ознакомился с этим допросом. Там просто написано, что я знаком с Шучалиной (Дарья Шучалина – главный редактор газеты «Красное знамя Севера»), с Крутских (Наталья Крутских - главный редактор ухтинской телепрограммы «День»), с Черновым (Алексей Чернов – заместитель главы республики Коми), еще ряд фамилий. У нас знакомство с этими людьми противозаконно?
- У вас вопрос какой? – вмешалась судья Светлана Выборова.
- Я просто тоже не понимаю, какое отношение он имеет… - начал было пояснять обвиняемый.
- Следователь ответил на вопрос, - отрезала судья.
Казарцева в суде защищали три адвоката: сыктывкарцы Владимир Володарский и Сергей Егоров, а также ухтинец Илья Гурьев. Они просили перевести их подзащитного под домашний арест или отпустить под залог в восемь миллионов рублей.
Адвокат Владимир Володарский обратил внимание на то, что при избрании Казарцеву меры пресечения в виде содержания под стражей один из доводов следствия касался связей Казарцева с некими криминальными лицами. Адвокат представил ответ из МВД по РК о том, что ведомство о противоправных действиях этих лиц не располагает. Адвокат просил приобщить ответ МВД по РК к материалам дела, но суд в удовлетворении этого ходатайства отказал.
- Обстоятельства, которые учитывались при избрании меры пресечения Казарцеву, на сегодняшний день изменились. Мы – юристы, и никто не застрахован в суде от ошибок. Есть ошибки, которые допускаются случайно, по неосторожности. А есть ошибки, которые совершаются умышленно. Думаю, что суд должен дать оценку действиям правоохранительных органов, - подчеркнул адвокат.
По его мнению, Казарцева можно выпустить под залог и ограничиться суммой в размере вменяемого ущерба.
Адвокат Егоров считает, что суд не должен учитывать показания «Тихона Хренникова», поскольку протокол допроса попал в материалы дела с нарушением процедуры.
Обвиняемый в своем выступлении коснулся обстоятельств вменяемого преступления.
- Все, что есть на земельном участке, не стоит заявленной Оконовым суммы. Это видно невооруженным взглядом. Господин Оконов был лишь одним из подрядчиков и делал незначительную часть работ. Есть ряд свидетелей, которые покажут, что Оконову передавали денежные средства. Что касается отсутствия письменного договора - он сам хотел работать без договора, - отметил Олег Казарцев.
Заслушав участников процесса, Сыктывкарский горсуд продлил арест Олегу Казарцеву до 25 января 2015 года.
Отправить комментарий